К PR-компонентам структуры сайта, как уже говорилось, относятся его содержательные
(качественные и количественные) характеристики, влияющие на его посещаемость.
Целевая группа, на которую направлено воздействие этих компонент, это те, кто
уже "пришел" на сайт, в первыю очередь - его постоянные посетители.
Сами же компоненты таковы:
Скорость работы. Характеристика очевидная. Далеко не всегда, правда, создатель
сайта может принципиально на нее влиять, однако... Оптимизация кода и графики,
незлоупотребление всякими кушающими ресурсы феньками (апплетами, анимацией и т.д.),
оптимизация структуры сайта, облегчающая доступ к необходимой информации и т.д. - все это доставит
вашему потребителю изрядное удовольствие и он расплатится за него визитами.
Сравнительные характеристики сайта и их доступность. Если вам есть с чем сравнивать
ваш ресурс (например, с родственными ресурсами или с ресурсами-конкурентами) -
делайте это. Результаты знайте всегда, а те из них, что в вашу пользу - публикуйте на первой странице
сайта. Под наглыми заголовками "Самый лучший", "Самый полный" и т.п. ;)
Наличие поисковых механизмов. Это не всегда возможно (и даже не всегда целесообразно) -
но это хорошо. Неправильно, если пользователь оказывается на огромном сайте с непонятной навигацией и
отсутствием кнопки "Найти". Он плюнет на него и не станет потреблять труднодоступную информацию, даже
если она ему потенциально интересна. Да, кстати, качественная структура сайта, обеспечивающая
очевидный доступ ко всей информации, приравнивается к наличию поисковых механизмов ;)
Затрудненное "скачивание" сайта. Этот совет противоречив и касается только контент-сайтов,
рассчитанных на неоднократное посещение пользователями (например, электронных библиотек).
Если пользователь сможет однажды скачать весь ваш сайт себе на компьютер - он уже не ваш пользователь.
Бороться с этим можно двумя способами: либо часто обновляйте сайт, либо затрудните скачивание.
Минимальное количество графики. Совершенно очевидная характеристика. Кагда это минимальное
количество целесообразно, конечно.
Корректная работа с двумя основными типами браузеров. Всего около 30% пользователей
используют Нетскейп - и их становится все меньше и меньше. Однако, во-первых, 30% - это 30%. Во-вторых,
кодирование под нетскейп дисциплинирует. В-третьих, если сегодня вы наплюете на 30%
пользователей, то завтра - наплюете на 50%, сыграете джаз и продадите Родину.
Пошли дальше...