Этот цикл был связан с развитием таких отраслей, как электроэнергетика, химическая промышленность и тяжелое машиностроение. Данная тройка отраслей стала ведущей в экономике России и определила ее рост в течение всего цикла, не совсем заслуженно получившего имя "социалистическая индустриализация".
Развитие электроэнергетики в нашем крае началось еще в 1906 году, когда вступила в строй Псковская электрическая станция. Она позволила пустить по улицам губернского центра трамваи. В 1930 году первый ток дала Псковская ТЭЦ (теплоэлектроцентраль). В качестве топлива на ней использовался торф.
К концу 50-х годов вновь стал ощущаться дефицит электроэнергии. В Псков даже прислали специальный энергопоезд, который вырабатывал электроэнергию. Проблема была решена путем подключения области к единой энергетической системе Северо-запада России. Основная линия электропередач прошла в Псков через Эстонию.
А в начале 60-х годов на реках Псковской области были построены маленькие гидроэлектростанции. Всего было возведено пять таких станций. В 70е годы их закрыли из-за убыточности. Они не выдержали конкуренции с крупными электростанциями, которые работали на топливе по искусственно низким ценам, установленным государством. Сейчас, когда цены на топливо приблизилось к мировым, эти гидростанции были бы рентабельны.
Электроэнергетика дала толчок развитию промышленности нашего края. Возникшие машиностроительные предприятия были ориентированы на производство техники для переработки местного сырья льна и торфа. Псковский завод "Выдвиженец" вместо машин для пищевой (маслобойной) промышленности стал выпускать льнообрабатывающую технику. Завод "Металлист" освоил производство льночесальных машин, а позже сложных льнокомбайнов. Но после этого он перешел на производство машин для добычи торфа.
Лишь химическая промышленность и тяжелое машиностроение не получили в нашем крае существенного развития. Это было связано с отсутствием местного.
сырья (металлов, химического сырья) и приграничным положением края перед началом второй мировой войны. Исключение составил только Великолукский паровозовагоноремонтный (ныне локомотивовагоноремонтный) завод, значительно расширившийся в период третьего индустриального цикла.