ПСКОВ / Инвестиции
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ  
  ВСЕ МАТЕРИАЛЫ

Основные положения "Концепции инвестиционной политики органов самоуправления города Пскова" (одобрена на 63 сессии Псковской городской Думы второго созыва 02.11.2001г.)

Обоснование необходимости принятия Концепции

Концепция инвестиционной политики - рассматривается как составная часть социально- экономической политики органов местного самоуправления города Пскова. Необходимость ее разработки связана с пониманием того, что одним из путей динамичного развития экономики является привлечение инвестиций. Имеющий место недостаток инвестиционных ресурсов отрицательно сказывается на темпах структурных изменений в экономическом комплексе города, не позволяет достичь желаемых результатов экономического роста. В конечном счете , резко сужаются возможности решения проблем социальной сферы.

Концепция рассматривает проблемы нового управленческого процесса, вызванного к жизни возрастающей конкуренцией между городами в привлечении инвестиций.

Псковская область и город Псков в числе 11 субъектов Федерации входят в состав Северо-Западного Федерального округа, к экономике которого в настоящее время проявляется большой интерес со стороны как отечественных, так и иностранных инвесторов. В каждом регионе сложилась своя инвестиционная обстановка. Регионы, муниципальные образования имеют различный потенциал природных ресурсов, уровень развития промышленности. В связи с этим принципиально важным является то, что инвесторы придут в те регионы, в те отрасли, где смогут получить наибольшую отдачу.

Город Псков по своим инвестиционным возможностям не уступает многим городам Северо-Запада. Маркетинг города, как элемент местной экономической политики, связанный с имиджем города, рекламой его бизнеса, требует точного определения проблем, выбора и обоснования системы развития, разработки комплексных мер, направленных на привлечение средств отечественных и зарубежных инвесторов, эффективное использование местных инвестиционных ресурсов.

В этой связи Концепция - как документ, должен стать важным элементом делового имиджа города.

Цели, принципы инвестиционной политики, приоритетные направления инвестиционной деятельности.

Цели:
  • привлечение и эффективное использование инвестиционных ресурсов для решения проблем комплексного социально-экономического развития города и улучшения качества жизни населения, образующего местное сообщество;
  • создание условий, благоприятствующих развитию бизнеса в городе;
  • повышение уровня конкурентоспособности города;
  • содействие в привлечении передовых отечественных и зарубежных технологий, научных разработок и передового опыта, создании новых производств, выводе предприятий из кризиса после банкротства;
  • повышение занятости и доходов населения;
  • пополнение бюджета города;
  • формирование и продвижение имиджа города как региона привлекательного для инвестиций.
Принципы:
  • соответствие основных целей , направлений и приоритетов инвестиционной деятельности интересам населения;
  • равноправия инвесторов;
  • доброжелательность в отношениях с инвесторами и взаимная; ответственность участников инвестиционного процесса;
  • презумпция добросовестности инвесторов;
  • открытость и доступность информации для всех инвесторов;
  • объективность и здравый экономический смысл в принимаемых решениях.
Приоритетные направления инвестиционной деятельности:
  • инвестиции с целью увеличения объемов производства товаров и услуг, создания новых рабочих мест, снижения затрат и повышение прибыльности;
  • инвестиции в объекты производственной структуры жилищно-коммунального хозяйства города, привлекаемые с целью внедрения новых энергосберегающих технологий и модернизации системы городского водоснабжения;
  • инвестиции, предполагающие сокращение средств бюджета на первоочередные социальные расходы;
  • инвестиции в реконструкцию , благоустройство города.
Механизмы реализации Концепции
  • Формирование благоприятного хозяйственного климата
  • Принять необходимые нормативно-правовые акты в соответствии с действующим Законодательством.
  • Обеспечить единство требований действующего законодательства и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления к оформлению инвестиционных проектов, Порядку их рассмотрения и предоставления льгот.
  • Создать информационную базу данных о незадействованных промышленных площадках, их правовом статусе, инженерных сетях и коммуникациях, экологическом состоянии, дорожно-транспортной системе, условиях, стоимости аренды и приобретения площадки в собственность.
  • Завершить работу по составлению земельного кадастра. Создать адресный перечень свободных земельных участков, обеспеченных полным набором необходимой инфраструктуры, которые могут быть использованы в инвестиционном процессе.
  • Провести инвентаризацию объектов недвижимости, незавершенного строительства, которые могут представлять интерес для инвесторов.
  • Поддерживать приоритетные инвестиционные проекты, сопровождать их на всех стадиях от разработки до реализации.
Взаимоотношения органов местного самоуправления с участниками инвестиционного процесса

Основой построения взаимоотношений между органами самоуправления и участниками инвестиционной деятельности избрана концепция диалога, в основе которой общие интересы в услугах друг друга при решении ряда проблем:
  • выход на более высокий уровень взаимодействия с международными организациями, представителями отечественного и зарубежного бизнеса, инвестиционными компаниями, организациями, располагающими финансовыми средствами, или являющимися носителями информации о потенциальных инвесторах;
  • активизация работы по привлечению иностранных инвестиций по линии сотрудничества с городами партнерами;
  • более рациональное использование исторически сложившихся традиционных для города контактов, в частности сотрудничества в рамках Ганзейского союза нового времени;
  • грамотное использование приграничного положения региона, объективной потребности в развитии добрососедских отношений со странами Балтии;
  • использование возможности получения финансовой поддержки по линии ЕС на осуществление проектов в сфере социально-экономического и научно- технического развития, что позволит решать проблемы города;
  • распространение информации о городе в ходе проведения и участия в международных выставках-ярмарках, семинарах, симпозиумах, торгово-экономических миссиях, проводимых в России и за рубежом.
Информационное и организационное обеспечение реализации Концепции
  • Создать доступный для инвесторов банк данных об инвестиционных возможностях города, инвестиционных предложениях и проектах, предложениях инвесторов, реестр предприятий города.
  • Организовать информационно-консультационное обслуживание потенциальных инвесторов по вопросам действующего законодательства, инвестиционных потребностях и возможностях города.
  • Организовать четкое взаимодействие между структурными подразделениями и органами управления Администрации города, а также с подразделениями и органами управления Администрации Псковской области, Торгово-Промышленной Палатой Псковской области, Областным Фондом поддержки предпринимательства, другими структурами.
  • Широко привлекать средства массовой информации для освещения вопросов инвестиционной деятельности в городе.
Критерием реализации данной Концепции можно рассматривать такого количества инвестиций, которые позволили бы достигнуть устойчивого социально-экономического развития города, привели бы к повышению жизни населения.



ПСКОВ ОФИЦИАЛЬНЫЙ

ПСКОВУ - 1100

ГЕОГРАФИЯ

ПРИРОДА

ИСТОРИЯ

КУЛЬТУРА

ТУРИЗМ

ИНВЕСТИЦИИ


РГО








ПСКОВ / Инвестиции